Внедорожники «Сталкер» в мире LADA

Перспективы появления новых внедорожников LADA «Сталкер» на дорогах России

Один из автомобилей LADA «Сталкер» (планируется выпустить партию в количестве 150 машин)  красуется в салоне одного из дилеров в Тольятти, специализирующегося на представленной марке.

Начало появления этого автомобиля приходится на 2000-й год. Научно-производственная фирма «Лада Тул» (Тольятти) создала проект рамы, базирующейся на трубах, имеющих тонкие стены. На нее устанавливались прочные плиты из стойкого к ударам пластика. Элементы конструкции стали легкими, не лишившись нужной прочности.

Может быть, проект был бы завершен, если бы не финансовые проблемы, позволившие перейти новым начинаниям в другую фирму – «Апал». Там заметили, что конструкция классическая и пройти «в серию» ей не удастся. Донором стала «Нива», но и это не вдохнуло свежую струю идей в проект. «Всему свое время» отметило всплеск новых работ над проектом в 2016 году.

Это позволило воплотить мечты в Апал-21541, который стал базироваться на агрегатах Lada 4х4. Созданная ранее конструкция изменилась незначительно. В основе осталась пространственная рама, которую обшили панелями из пластика. Результат ожиданий – пройденная «Сталкером» сертификация и получение разрешения на его выпуск тиражом в 150 машин.

Силовой агрегат стандартного вида при этом для  Lada 4х4 не видоизменен, и 1,7 литровый двигатель остался работать в паре с «механикой» (коробка передач) при  оставшейся неизменной системе полного привода. Все же достоинства внедорожника сказались в другом амплуа — облегченном пластиком кузове, который меньше подвержен износу (ржавчине и гниению),  и улучшенной проходимости за счет снижения массы авто.

Параметры авто таковы: длина -3550 мм, ширина — 1645 мм, высота – 1751 мм. 

А вот цена авто в разряде запредельных мечтаний. Одетая в пластик «Нива» стоит 1 233 тысячи рублей, что может препятствовать успеху на авторынке страны.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*