Трасса М-56 (Р504) 'Колыма'

Нижний Бестях — Кадыкчан — Магадан

Протяженность: 2021 километров.

Эта «дорога на костях» имеет несколько названий. Современное официальное — автодорога Р504 «Колыма». До этого — трасса М-56. Но среди водителей она больше известна как Колымская трасса или Колымский тракт. Является продолжением трассы М-56 "Лена" , но, как ни странно, находится в более лучшем состоянии. Во всяком случае по ней ездят и летом, но в межсезонье появляются сложности. Единственный асфальтированный участок  трассы М-56 "Колыма" - это последние  200 км. перед Магаданом, от поселка Палатка и до самого Магадана.

Трасса М-56 "Колыма" была построена во время второй мировой войны в рекордно короткие сроки, за 23 месяца, тяжким трудом заключенных. Смертность была огромной, но с потерями ни кто не считался, новые партии ЗК, на замену умершим и погибшим,  поступали регулярно. Отсюда и пошло второе название этой трассы - дорога на костях.  В память о погибших здесь заключенных  местные водители выключают музыку на этой трассе.  На строительство каждого километра дороги расходовавалась одна тонна взрывчатки. Трасса предназначалась для доставки в глубь России, тогда Советского Союза, товаров поступающих по лендлизу из США в Ванинский порт. Северный путь для транспортов союзников был более безопасен, поскольку там редко появлялись немецкие подлодки.

Трасса проходит в равнинно-степной, тундровой, горно-лестистой и болотистой местностях. Зимой температура опускается до -60, летом поднимается до +40 градусов. После дождей дорога превращается в непроходимое месиво. Мобильная связь на трассе отсутствует, есть только в поселках. По своей опасности трасса М-56 "Колыма" соперничает с трассой М-52 "Чуйский тракт". Ежегодно много водителей на трассе замерзает или  умирает от голода так и не дождавшись помощи. Многие водители-дальнобойшики, попавшие в аварии из-за которых повреждается или утрачивается многомиллионный груз, вешаются.

Трасса достаточно сложна и опасна, поэтому учтите некоторые особенности перемещения по ней:

Очень не рекомендуется пытаться "спрямить" маршрут по старой прямой дороге между Кюбюме (заброшен) и Кадыкчаном (почти заброшен), хоть она и короче на 200км.,  летом там может застрять даже вездеход.

Так же не рекомендуется пытаться проехать по этой трассе на легковом автомобиле, если конечно вы не экстремал. Нужно иметь ввиду, что на трассе Колыма очень большая проблема с заправками. Есть смысл взять с собой канистру с бензином, ну и пара запасных колес не помешает. Шиномонтажей там еще меньше чем заправок, а основное покрытие трассы это острый щебень .

Осенью дорога становится достаточно опасной - можно нарваться на грабителей охотящихся за артельщиками, которые возвращаются с вахты. Кстати, если им, артельщикам,  удается благополучно добраться до аэропорта, то не факт что их проблемы на этом закончились. В аэропорту Домодедово их тоже ждут..

Реки Лена и Алдан летом можно преодолеть только с помощью паромной переправы, зимой по льду. Весной и осенью переправы нет.

Отсутствуют пункты медицинской помощи и посты ГИБДД.

Шиномонтажи есть только на участке Нижний Бестях - Хандыга.

Следует быть готовым к встрече с дикими животными, в основном медведями


Ездили по этой трассе? Голосуйте!

+6 -3 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос

 

Просмотров: 968

 

Стоимость бензина:
Трасса М-56 (Р504) 'Колыма'

Погода на:
Трасса М-56 (Р504) 'Колыма'

Пятница 25.11.16, ночь
-38°

влажн.: 64%

давл.: 755 мм

ветер: 2.0 м/с,

-40°

влажн.: 71%

давл.: 752 мм

ветер: 0.7 м/с,

-27°

влажн.: 75%

давл.: 682 мм

ветер: 1.6 м/с,

-10°

влажн.: 52%

давл.: 746 мм

ветер: 5.1 м/с,

Рассчитай расстояние:

Укажите начальную и конечную точку Вашего маршрута:

Добавить промежуточную точку?