Трасса-М55 «Байкал» (Р-258 «Байкал»)

Трасса М-55 «Байкал» (ранее Култукский тракт, с 13-го года Р-258 «Байкал») является звеном международного транспортного коридора «Запад — Восток» (Транссиб TSA) и продолжает трассу М-53 «Байкал» в восточном направлении. Состояние дорожного покрытия трассы варьируется от щебеночного до асфальтового. Трасса имеет сложный рельеф поскольку проходит по горной местности, очень много виражей радиусом 90 градусов.

Трасса проходит в непосредственной близости от озера Байкал. Трасса М-55 «Байкал» достаточно опасная, особенно в зимнее время. Доходит до того, что транспортные компании, везущие груз с Запада страны, предпочитают перегрузить его в Иркутске на местные фуры, чтобы не проезжать сложные и опасные участки — гору Веселую и «тёщин язык».

Гора «Веселая» это, пожалуй, самый тяжелый и опасный участок на федеральной трассе «Байкал». Интенсивность движения в среднем доходит до 12 тыс. автомобилей в сутки. При этом большие трудности создают фуры и большегрузные машины. Проезжая часть имеет всего две полосы движения. Если хотя бы одна фура встает на подъеме, то все движение автоматически перекрывается. Планируется ликвидация серпантинов на М-55 и строительство объездов опасных участков, но когда это будет реализовано — неизвестно. 

За Улан-Удэ трафик на трассе небольшой. «Байкал» подымается на тысячу метров над уровнем моря и идет на этой высоте практически до Читы где плавно переходит в  трассу М-58 «Амур», по которой можно добраться до Хабаровска.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*