Предложение предложению рознь, когда идет речь о дешевых авто под видом престижных

Предложение предложению рознь, когда идет речь о дешевых авто под видом престижных

Потребитель сметет все. Этим стали пользоваться автомобильные концерны, приукрашивая авто разносторонне. Это не только новый дизайн, по-новому смотрящая модульная платформа – это целый комплекс нужных и ненужных умнейших опций, за которыми кроется только осознанное поднятие цены автопромом на автомобиль, которую неосознанно платят покупатели, попав в расставленную этими опциями ловушку. Красиво жить не запретишь, а с красивым авто жизнь кажется лучше.

Призывающе кричащие уста маркетологов автоконцернов неустанно твердят о новых, единых и компактных модульных платформах и усовершенствованной до «нельзя» архитектуре (неужели?) «тепленьких», только что сошедших с конвейера авто. Сразу и не разобрать, молитва это, мантра или какой-то особый ритуал. Но ясно, что магия все-таки нацелена на клиента.

Понятно, что не обходится молитва без мата, как кнут без пряника. Это матовые комбинации платформы:

  • CMF;
  • SGP;
  • EMP2;
  • MFA;
  • MRA;
  • E2XX;
  • B0;

Что ж маркетинговый ход за всем этим разнообразием проглядывается, когда становится ясным что любая начинка для пирога не всегда подходит и вкус будет испорчен. Тоже для автопрома выходит боком, когда начиняют всем, чем можно, ссылаясь на новые технологии и т.д. Самостоятельно разобраться во всем разнообразии и многообразии модульных рядов (может от платформы ряд модульным стал) сложно и потом оценить машину внешне могут все, а вот внутренности и особенности только профессионалы. Потому что те, кто вам будет предлагать купить авто, думают вовсе не о вас, а своем кармане. Так почему бы вам самим не подумать тоже о своем кармане? Давайте немного разберемся, что есть современное авто.

Конструкции авто разные и модели тоже. Например, «тележка» у Chrysler Crossfire от пресловутого Мерседеса-Бенца (SLK) прижилась и стала родной. Ниссаны и Рено успешно используют платформу «С» - клон альянса Рено-Ниссан, с полным набором: двигатель, коробка передач и система полного привода.

Кроме принятого клонирования, присутствуют и присвоенные начинки, такие как: пневмоподвеска, дифференциалы. О коробках-труженицах отдельно следует сказать, они как сестры-близнецы, которых не счесть, отличаются не именами, а цифрами – шестиступенчатая, пятиступенчатая - и платьицами. Ой, конечно автомобилями.

Вот и платформа становится в руках производителей гибкой и «живородящей», способной выдержать десятки разных вариаций авто. Кто в выигрыше, а кто в проигрыше?

Конечно, выигрывают концерны. Одна хитрость – море прибыли и меньше головной боли конструкторам. Вот вам, что такое платформа в действии.

Удачная модульная платформа позволяет всячески рокировать сменные части, при этом удлиняясь, расширяясь, становясь вместительной или помещающей всего две спортивные сумки, если вдруг выдвинет ряд дополнительных кресел для седоков. Поэтому интерес к платформе прикован у всех участников автомобильной промышленности, которые путем ее адаптации к своим нуждам позволяют запустить новую марку или модель авто, не особо тратясь на это.

Например,  «Модульная Поперечная Матрица» (MQB) нашла свое предназначение у многих:

  • Volkswagen Golf-Jetta-Passat, Skoda Superb-Коdiaq, Audi Q3-А3-TT, SEAT Leon, где двигатель расположен поперечно;
  • SEAT Ateca, VW T-Rock, Tiguan - известные миру кроссоверы.

Идея живет и развивается. Производители авто находят этому каждый свое оправдание, объясняя это снижением веса машины, удобством расположения агрегатов и другими преимуществами в т.ч. ранее недоступным опционом,  речи нет только о цене, ибо новые авто все равно дороже ранее выпущенных.

Платформа В0 все-таки отличается бюджетными автомобилями от известного альянса Renault-Nissan и отечественной Лады: Logan, Sandero, Duster, Kaptur, др. Скорее всего это единичный случай, а не практика.

Благие намерения хороши тогда, когда оправдывают запросы клиента, но все автопромы нацелены на получение сверхприбылей, а не на усладу потребителя, который все равно выложит деньги за то, что ему «втюривают», т.е. нахально и настойчиво предлагают до тех пор, пока он не сдастся.

Надо знать то, что авто становятся разными больше по наружному дизайну, а как известно потребителя можно приманить и ярким фантиком. Так почему же не цветом машины, измененной конфигурацией, плодя идентичные в другом остальном модели?

Потому что покупатель уже ждет, что ему преподнесут в очередной раз, и уже собирает денежки в кубышку на покупку шедевра, оценивать качества которого будет по внешности, не особо вдаваясь в подробности, что и как влияет на цену по сути одного и того же авто с одинаковой начинкой – силовыми агрегатами, трансмиссией, системой привода и другими деталями, которые даже не видоизменены.

Т.е. получается, что человек приобретает премиум авто по цене выше средней только за более приятную наружность и коммуникабельность (мультимедиа в пример, самая новейшая система будет установлена точно).

Проблемы у таких машин, как бесплатное приложение, одинаковы. Зато сервис и ремонт разнятся по приобретенной приятной наружности. И устранение неисправностей у неприметного наряда будет в два раза дешевле, чем у нарядного фасона. Вот вам и "берегись автомобиля"!

И кто выигрывает еще здесь? Правильно, сервисы обслуживания и их сервис-человечки.

Что до примера, так вот он. За Skoda Superb выложат 1,6 млн. рублей, а за седан Audi A4 более двух миллионов рублей. Вот вам и пример бедного и богатого родственников с одинаковым двигателем 1,4TSI и мощностью 150 лошадей, робот-коробка с двумя сцеплениями, хоть и 7-ступенчатая, но прижилась у обоих «братьев».

Что касается одинаковых деталей и взаимозаменяемости, то трюк давно разгадан автомобилистами. На дорогую модельку раскошеливаются не сильно, покупая детали, предназначенные для установки на дешевые авто. Здесь автопром дал маху, нумеруя те же детали разными способами, о чем несложно было догадаться «бывалым» автомобилистам, знающим толк в ремонте собственными силами.

Вот вам и информация к размышлению. Стоит ли переплачивать за наряд, если можно сэкономить? А потом тюнингом добиться премиум-класса. Дешевле пареной репы.

Теперь вы осведомлены о многих хитростях маркетологов автопрома и перед покупкой авто, помолясь как Дездемона на ночь, будете знать о подвохе. А для знаний еще подсказка: Acura - «Хонда», Infiniti - «Ниссан», Lexus - «Тойота». Что касается остального, то где, какой мотор, какое предпочитает горючее «кушать»,  разберетесь на месте (это о Прадо), как и с выдвижными креслами, которые утяжеляют покупку на 200 тысяч рублей.

Эволюция автоиндустрии  налицо!

Голосуйте за статью

+1 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос