Почему смертельно опасно занимать левый ряд и висеть на хвосте передней машины

Почему смертельно опасно занимать левый ряд и висеть на хвосте передней машины

Как ни странно, будущие водители усиленно учат Правила дорожного движения в автошколах, успешно сдают теорию в ГИБДД и тут же, сев за руль, многие правила начинают игнорировать, что приводит к ДТП. Это как бы происходит само собой, а не в обязательном порядке.

Понятно, что многие водители предпочитают забывать правила, как они считают, во благо себе, оправдывая себя в отклонении от следования правилам складывающимися обстоятельствами: проездом на красный свет и превышением скорости из-за спешки, нечастым употребление алкоголя, да и мало какими оправданиями, обеляя себя и свои действия. Это же другим становится железным «табу», через которое они не перешагивают. Люди ведь разные.

Но все-таки имеются и другие интересные положения, написанные кровавыми чернилами.

Например, п.9.4 ПДД. Запрет занимать левые полосы, когда правые свободны – это в этом пункте правил. Многие считают, что это в том случае, когда проезд происходит на загородных трассах, и просто игнорируют этот пункт правил, уверенно отдавая предпочтение левому ряду в то время, когда пустует правый. Они находят себе оправдание в том, что на пути все равно будет фура, которую придется обгонять по полосе, по которой уже двигаются. А кому нужны лишние маневры с выкрутасами руля? То, что левый ряд опасен из-за встречной полосы, где могут происходить разные непредвиденные моменты и можно стукнуться лбами с другим авто, остается неучтенным фактом, о котором вспоминают только тогда, когда уже что-то случится.

Вот и забывают о том, что левый ряд населенного пункта  тоже таит в себе опасность, и перестраиваться в него не стоит. Здесь скорость в 80 км в час, не является пределом, как и то, что полос движения может быть несколько, как в одну, так и в другую сторону, а это один из факторов опасности.

Можно проанализировать еще п.9.10 ПДД, каким определено, что необходимо соблюдать дистанцию между своим авто и перед впереди движущимся автомобилем, равно как и движущимся сбоку, для безопасного движения.

Так вот 27 метров машина «пробегает» за одну секунду, когда  скорость ее 100 км в час. При этом анализ опасной обстановки и перестройка с педали движения на педаль торможения составляет несколько больше времени. Так что правильно сориентироваться бывает очень сложно. Если в учет еще принять и тормозной путь своего авто, то легко можно проехать расстояние в несколько сот метров.  Вот это и следует учитывать при максимальном приближении к впереди идущей машине, когда не стоит превышать безопасное расстояние на 60-70 метров. Но ведь это далеко не так. Многие не то что придерживаются 30-40 метров, а как говорится, «дышат» в бампер впереди находящегося авто.

Деликатно надо вести себя на дороге и с мотоциклистами, которые «ныряют» между машинами, не позволяя выдерживать никакой интервал ни пути, ни времени. Впрочем, Правила дорожного движения не только следует помнить и их соблюдать. а рекомендуется следить за их изменениями и время от времени обновлять их в памяти, что убережет не только вас, а и других участников движения от ДТП.

 

Голосуйте за статью

+2 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос