Обгоняя автобус, стоящий на остановке, будьте бдительны, далее может быть работник ГИБДД, которого не обогнать

Обгоняя автобус, стоящий на остановке, будьте бдительны, далее может быть работник ГИБДД, которого не обогнать

Автобусы являются одним из основных видов пассажировместительного транспортного средства.

Их торможение на остановках вызывает у автомобилистов, спешащих по своим делам, не совсем приятные эмоции. Автобус занимает при остановке большую часть дороги и перекрывает движение всем участникам, двигающимся за ним. Что же делать в таких случаях?

Стоящий на остановке автобус при высадке-посадке пассажиров в юридической практике не считается препятствующим объектом, при котором можно нарушить разделяющую движение сплошную полосу.

Запрещение же остановки автобуса (п. 12.4 ПДД запрещает останавливаться всем видам транспорта, включая общественный, где не соблюдается расстояние длительностью 3 метра между кромкой разделительной полосы или противоположной линией края проезжей части и остановившимся транспортным средством). Нарушение такого вида подвергается административному штрафу (ч.1 ст.12.19 КоАП) от 500 рублей в мелких населенных пунктах до 2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Аналогичная статья закона ч.4 ст. 12.19 этого же закона предусматривает штраф в размере 2000 рублей за создание препятствия на дорогах движущемуся транспорту.

Понятно, что остановка автобуса, при условии нарушения правил его водителем, не ставит транспортное средство в разряд «препятствия», которое можно обгонять по встречной полосе движения.

Те водители, которые все-таки нарушают сплошную полосу, выезжая навстречу движущемуся транспорту краешком своего транспортного средства при обгоне стоящего автобуса, становятся потенциальными «клиентами» ГИБДД, которых могут оштрафовать на 5000 рублей с составлением протокола нарушения ч.4 ст.12.15 КоАП и лишить водительских прав сроком до полугода.

Оказывается, есть случаи обгона автобуса на остановке, которые не являются нарушениями. Это тогда, когда в районе остановки наносится на асфальт прерывистая линия самими дорожниками, что уже смягчает действия автомобилистов. При этом действия дорожников в крупных городах оправдано «головами» чиновников, которые не желали бы массовых возмущений по поводу «автобусных ловушек».

А вот загородным трассам такой милости ждать не приходится. Зато здесь себя вольготно чувствуют  местные отделения ГИБДД, где они могут быть лояльными, получая взятки, к нарушителям, не составляя протоколов по лишению прав и уплате несколько больших, чем взятка, штрафов.

Еще один случай для водителей смельчаков и лихачей может быть примерным - обгон остановившегося автобуса при помощи включенной «аварийки», когда  автобусу придается статус «препятствие», несмотря на то он не является аврийным и не выставил знаков аварийности. Это достойный спор работника ГИБДД и мудрого автомобилиста, а вот кто станет победителем в этом противостоянии, никому неизвестно, хотя у водителя авто аргументы при этом веские. Все зависит от схватки - кто кого.

Имеется также вполне законный объезд автобуса на остановке, который подтвержден знаком «обгон разрешен». Здесь он оправдан тем, что знак главнее других требований, а транспортное средство (автобус), перегородившее дорогу при остановке, и является препятствием для других участников транспортного движения, которое можно обгонять.

Голосуйте за статью

+2 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос