Не глушите мотор сразу после остановки!

Не глушите мотор сразу после остановки!

 Двигатель – сердце машины. И каждый водитель старается использовать его так, чтобы сохранить в целости и сохранности. Именно поэтому не стоит глушить машину сразу, как вы остановились. По этой же причине на спорткарах стоит турботаймер, который самостоятельно выключает зажигание после остановки. Почему? – спросите вы. В этом вопросе мы и попробуем разобраться.

Если вы любите погонять и делаете это регулярно, если резкий старт со светофора – это норма, педаль в пол – привычное состояние, то не стоит резко глушить мотор. От такого может случится неприятный конфуз, который будет стоит кругленькую сумму. Все дело в том, что, выключая мотор, мы прекращаем все процессе в машине. Охлаждающая жидкость прекращает движение, и помпа моментально отключается.

Итог, у вас под капотом раскаленный двигатель и жидкость, которая сейчас закипит. Последующие события можно с легкостью предсказать: мотор перегревается, а охлаждающая жидкость становится бесполезной, т.к. потеряла все свои свойства. От сильного перегрева может деформироваться головка блока цилиндров.

Конечно, это произойдет не сразу. А вот если такие действия совершать по несколько раз в день, то вы добьетесь предсказуемого результата. Антифриз просто попадет в масло, изменить свои «природные» свойства и движок просто «стуканет». Капитальный ремонт вылетит в копеечку, а если потребуется замена, то вообще придется выложить кругленькую сумму или просто продать машину очень дешево.

Но производители автомобилей решили установить защиту на двигатель от таких водителей. На новых автомобилях, после того, как выключается зажигание, еще работает вентилятор на радиаторе. И это не повод, чтобы звонить в автосервис и записываться на диагностику.

Просто на движке стоит датчик, который отслеживает температуру. Как только мотор перестал работать, жидкость охлаждается с помощью вентилятора. Происходит это только в том случае, если мотор сильно перегревается, и электроника делают все работу самостоятельно. антифриз охлаждается холодным воздухом и двигатель остывает намного быстрее. Но вентилятор работает не больше 10 минут. При низких температурах он выключается намного раньше.

Владельцам турбированного авто стоит быть еще внимательнее. В этом случае важно не только остудить движок, но и подождать, пока немного остынет турбина. Если не соблюдать этого простого правила, то менять ее придется очень быстро.

Если у вас нет автоматической системы, которая остужает движок, то вам нужно самому позаботиться о центральной и важной детали машины. После того, как вы погоняли, замедлите ход и попробуйте передвигаться спокойно, без лишних перегазовок. За этот промежуток, радиатор немного остынет, жидкость тоже. Она попадет в мотор и он начнет остывать. Если времени мало, то пусть он поработает минут 5-10 на холостых оборотах.

Голосуйте за статью

+2 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос