Краткосрочная аренда машин – неприятная кость в горле ГИБДД, которую пытаются вытолкнуть наружу для тщательного осмотра

Краткосрочная аренда машин – неприятная кость в горле ГИБДД, которую пытаются вытолкнуть наружу для тщательного осмотра

Краткосрочная аренда авто вызывает интерес и замешательство у полицейских тем, что нельзя определить, кто же все-таки сидит за рулем. Отсутствие контроля за авто и за водителем, его арендующим, привело ГИБДД к мысли ужесточить требования каршеринга.

ГИБДД намеревается сканировать лицо водителя каршерингового авто, предложив это делать в законодательном порядке. Об этом заявил генерал Михаил Черников (глава Госавтоинспекции). И это требование вызвано тем, что за рулем может находиться не арендовавший авто, а другой гражданин, которому авто не выдавалось.

Это обусловлено тем, что зарегистрированный пользователь может предложить авто и ключи от него любому другому человеку через «рынок» аккаунтов пользователей арендованными авто, где его может приобрести любой желающий. Вторая причина заключена в том, что за рулем каршерингового автомобиля часто находится нетрезвый водитель.

Идентификация водителей, взявших авто в краткосрочную аренду путем сканирования и проверки его в базе данных может стать путем разрешения назревшего конфликта, который пытаются узаконить. Об этом глава ГАИ сообщил РИА Новостям.

Такая идея и ее воплощение в реальность имеют место быть, но дополнительные затраты каршеринговых компаний вряд ли порадуют их владельцев, которым придется раскошеливаться на создание базы данных, содержать и обслуживать ее. Стоимость услуг невысока, что дало повод их быстрому росту и популяризации среди населения. После нововведений массовый спрос на услуги может перерасти в упадок, уменьшив доходы от набирающего обороты бизнеса из-за массового отказа от каршеринга.

Такой поворот дел позволит бизнесу вылететь в трубу. Намечаемый подход к делу не устраивает правительство столицы, о чем уже оно заявило, как родоначальник идеологии созданного бизнеса и лоббист краткосрочной аренды автомобилей. Что касается помощи, то она может быть выражена только дотацией на техническое перевооружение компаний каршеринга средствами из кармана налогоплательщиков. Это могут быть и так уже возросшие платежи за парковку, эконалог  на выхлопы, которые и так ниже требований европейских стандартов.

Неблаговидные истории с использованием каршеринговых авто распространяются быстро и среди них такие, которые связаны с транспортировкой и распространением наркотиков, где действующими лицами являются водители прокатных авто. Кому хочется стать участником такой истории? Значит ли это, что сканирование уже решенное дело? Или все-таки у истории есть еще и другой путь?

Голосуйте за статью

0 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос