Как «запрещает» ГИБДД водителям разрешенный правилами обгон

Как «запрещает» ГИБДД водителям разрешенный правилами обгон

Легковые автомобили стайкой одна за другой обгоняют караван большегрузных машин на дороге – такая ситуацию, отнюдь не безопасную, можно наблюдать на трассах каждый день. Встречная полоса при этом видна только несколькими автомобилями впереди, что не позволяет водителям своевременно сориентироваться в обстановке, а ГИБДД часто лишает автолюбителей прав за такую маневренность, чреватую непредсказуемыми последствиями.

Поэтому водители осторожничают не всегда и даже не ведают, что обгон при отсутствии запрещающего знака 3.20 «Обгон запрещен» тоже являет собой табу, даже если разделительная дорожная линия прерывиста.

Кроме того, мало кто знает, что вырулив на встречную полосу в разрешенном месте, можно оказаться в роли пешехода на законном основании.

Не секрет, что ПДД имеют много нестыковок и пробелов, когда запрещают «законный обгон». И это вполне возможная ситуация.

Обгон, как гласит п.1.2 Правил дорожного движения, это не что иное, как выезд автомобиля на встречную полосу для опережения впереди идущего транспорта с возвращением на свою полосу движения. Тогда очень непонятным  в этом случае  является п.11.2 ПДД, где водителю строго-настрого запрещено совершать такой маневр.

Так в чем же секрет таких различий? А в том, что всем водителям запрещено осуществлять групповой обгон, потому что при такой маневренности могут быть созданы разные ситуации, которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, а автомобиль может оказаться в ловушке, которая не позволит ему вырулить на свою полосу. Так что дополнение одного пункта другим и есть разъяснение складывающихся ситуаций.

Из этого следует, что это являет собой «мнимый обгон», когда на встречную полосу можно выезжать только тогда, когда на ней нет встречно движущегося транспорта и ни в каком другом случае. Даже не стоит пытаться обогнать того, кто включил левый «поворотник», так как ситуация стражами порядка явно будет трактована не в пользу автомобилиста, а будет расценена, как нарушение Правил дорожного движения. 

И этому действию сразу же на основании ст. 12.15 Административного кодекса Российской Федерации, квалифицированному как нарушение ПДД, найдется наказание в виде штрафа за незаконный обгон.

Так что Протокола по п.4 этой статьи никак не избежать, как за выезд на встречную «полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления», которое будет считаться нарушением, как ни крути.

Штраф в сумме 5 тысяч рублей гарантирован всегда и то, если это первый случай такого нарушения. Другие ограничения для автовладельцев при повторных нарушениях еще жестче. Это может быть лишение водительских прав на период, ограниченный четырьмя и шестью месяцами. И при этом следует молчать, что вы об этом не знали или узнали только сейчас.

Голосуйте за статью

+1 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос