Как избежать продувки на трезвость Как избежать продувки на трезвость в передвижном пункте мед. освидетельствования?

Как избежать продувки на трезвость Как избежать продувки на трезвость в передвижном пункте мед.  освидетельствования?

Редкий водитель ни разу не сталкивался с так называемыми "пьяными рейдами" ГИБДД — явление не такое уж редкое. По сути своей для законопослушных граждан за рулём это пустая трата времени, которого и так всегда не хватает. Без видимой на то причины тебя останавливают на дороге и просят пройти в пункт мед. освидетельствования, припаркованный где-нибудь поблизости. Стоит учесть, что для проведения подобной процедуры работникам ГИБДД требуется оформление специальных документов и строгое соблюдение алгоритма действий, прописанных в регламенте.

Чаще всего гаишникам не хочется возиться с многочисленными формальностями, а потому у остановленного водителя появляется законное право не проходить никаких тестов. Важно лишь знать, на чём остановить внимание в сложившейся ситуации.

Итак, что же положено сделать инспектору перед направлением автовладельца на продувку? Одного только подозрения в том, что человек за рулём употреблял что-то из запрещённого, ещё не достаточно для выписки ему направления на мед. экспертизу. Первое, что требует от него закон — это составить протокол об отстранении водителя от управления транспортным средством. Процесс этот долгий и в случае с плановой проверкой бессмысленный, так как основная задача здесь — отправить как можно больше людей в пункт освидетельствования. Кроме того, в протоколе ведь необходимо указать одну из причин, на основании которой служащий сделал вывод о нетрезвом состоянии водителя. Вот полный список этих признаков, согласно постановлению №475 нашего Правительства: запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, неустойчивость позы, не соответствующее обстановке поведение, нарушение речи. На этом всё. То есть, любые другие признаки, привлекшие к водителю внимание служащего — от покрасневших глаз до трясущихся рук — не могут иметь никакого отношения к делу. Их просто невозможно вписать в форму протокола. А это значит, что и проходить проверку шофёру вовсе не обязательно.

Ещё один немаловажный момент: помимо составления протокола, в обязанности инспектора входит предложить пройти тест на уровень алкоголя на месте — то есть при помощи специального алкотестера, который снабжён всеми необходимыми сертификатами. Вот только прибор этот чаще всего отсутствует у постового, а хранится у начальника подразделения. Естественно, вызывать последнего по десять раз на дню у гаишников тоже не возникает желания.

Исходя из этого, советуем вам не отказываться от продувки на месте — не затратив чересчур много времени, вы вскоре отправитесь дальше по своим делам. Если же соответствующего прибора (по информации местных информационных ресурсов, в Москве, например, используется модель Pro-100 COMBI) не найдется в остановившем вас экипаже ДПС, у сотрудников нет законного права посылать вас на освидетельствование в передвижном медицинском пункте. Может случиться и так, что начальник всё-таки подъедет и доставит к вам "полицейский" алкотестер, тогда уж неплохо было бы по окончании проверки получить распечатанные результаты проверки себе на руки (это всё же надёжнее, чем увиденные на дисплее показатели).

И, собственно, самое важное, о чем не следует забывать владельцу авто. Все процедуры, что производит над вами инспектор, должны проходить в присутствии двух свидетелей (понятых) или же под видеозапись, начиная с момента отстранения вас от управления машиной. По завершении сего действа, сотрудник ГИБДД обязан предоставить вам копии  протвсех составленных протоколов, а также копию направления на экспертизу в мед. пункт. Только при условии следования вышеописанному алгоритму, соблюдая все формальности, гаишник может отправить вас прогуляться до передвижного пункта. Если же какая-то составляющая процедуры отсутствует и вы откажетесь это делать, закон будет на вашей стороне.

Голосуйте за статью

+1 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос