Бензин со спиртом: реальность или миф?

Бензин со спиртом: реальность или миф?

Новость о том, что в скором времени бензин будет смешиваться со спиртом, облетела нашу страну. Водители стали обсуждать ее и на почве этого возникли серьезные конфликты. Никто не знает, как повлияет бензиново-спиртовая смесь на двигатель машины и что в итоге станет с авто.

Совсем недавно об этом заговорил и Президент РФ В. В. Путин. Он, в прямом эфире на государственных телеканалах заявил, что альтернативное топливо необходимо и оно будет. Он считает, что биологическое топливо постепенно вытеснит всеми знакомую нефть и газ. А сельские жители вскоре заменять газовиков и нефтяников.

Это заявление было воспринято на «Ура!» и Госдума приняла проект, который касается «топлива будущего». Депутаты много спорили по этому поводу, приводились различные мнения и, в итоге, было высказано следующее предположение: бензин, который будет продаваться на отечественных заправках, будет содержать как минимум 5% этилового спирта. А получать его будут в процессе переработки различной сельхозпродукции, а именно; свеклы, тростника, кукурузы и других культур. Но что ожидать от такой смеси, которая в любой момент может «бабахнуть»?

Как не крути, это действительно опасная смесь. Да и двигателей, которые смогут работать на этаноле, в нашей стране минимум. Их просто не завозят, потому что инфраструктура минимальная.

Но тут был найден ответ. Никто е не мешает разбавлять новым топливом стандартный бензин. К тому же, депутаты рекомендуют это делать, потому что биотопливо дешевое и будет стоит не больше 30 рублей за литр. А значит и цены на бензин расти не будут. А в налоговой появится новый источник доходов.

Эксперты в области экономики посчитали, что в случае запуска нового топлива ВВП страны вырастит на 28 миллиардов рублей. Автовладельцы смогут экономить на бензине.

Но если все так просто, да еще и выгода колоссальная, то почему нельзя разбавить бензин ровно на половину? Тут как всегда возникают вопросы и нюансы, не позволяющие этого делать. Например, наши машины не предназначены для такого топлива. Их нужно будет перестраивать даже в том случае, если количество спирта превысит 10%. Если количество этилового спирта будет меньше, то никаких проблем не возникнет, и машина сможет продолжать ездить по дорогам.

Но и тут опять возникает проблема. При сгорании литра этилового спирта выделяется на 35% меньше энергии, чем если бы перерабатывался бензин. Если перевести это все на человеческий язык, то получается, что расход топлива увеличится на эти 35%. Хотя специалисты уверяют, что ничего катастрофического не произойдет и машина не станет «кушать» больше. Благодаря низкой стоимости водители компенсируют увеличение потребления топлива.

И еще одна проблема, в спирте есть вода, а значит силовой агрегат попросту начнет ржаветь. Особенно это касается топливных магистралей. А вот с мощностью двигателя все останется на своих местах. Она будет такой же, как и раньше.

Переживать лишний раз не стоит. Если такое решение принято, то изменить его вряд ли получится. А простым водителям остается ждать нововведений и в будущем испытать их на своем «железном коне».

Голосуйте за статью

+1 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос