Как эксплуатировать автомобиль зимой

Как эксплуатировать автомобиль зимой

Первым делом нужно сесть и внимательно просчитать – что сделать, поменять или купить.

Главное - аккумулятор

Если еще рабочий - проверить плотность и зарядить. Если уже на ладан дышит – заменить.
Провода для прикуривателя тоже пригодятся.
Лобовое стекло всегда должно быть чистым. Значит, нужна незамерзающая жидкость.
И для замков тоже.

Зимняя резина

Это не тот случай, когда нужно экономить. Безопасность – прежде всего!
Зимняя резина более упругая и узкая. Она мягче и в мороз жестче не становится. У нее рельефней профильный рисунок. Все эти качества обеспечивают лучшее сцепление с ненадежным дорожным покрытием.
Но по нашим скользким дорогам даже самая зимняя резина обеспечить высокую безопасность не может.
Нужна шипованная. Она шумновата. На сухом и мокром асфальте машина становится более неустойчивой. Но по льду и снегу лучше не придумаешь. И затормозишь вовремя, и повороты пройдешь уверенно.

А теперь поехали

Забудьте, что вы ас и можете ездить быстро.
Зимой ездят медленно и печально. Чтоб жить долго и счастливо.
Внимательность, осторожность и бдительность – вот три кита безопасной езды!
Ремень безопасности – это тоже гарант светлого завтра.
Если в непогоду не включить ближний свет, вас может не заметить большая машина. Или идущий в школу маленький человек.

Если поломка?

Освободите проезжую часть. Прижмитесь к обочине. Включите аварийные сигналы. Поставьте все аварийные знаки со светоотражателями.
Следите за состоянием зеркал! Они должны быть чистыми и правильно отрегулированными.
Трогаясь на скользком или заснеженном месте, лучше включить вторую передачу. Понемногу добавляя газ, плавно отпустить сцепление. Заглохла машина? Не страшно! Аккумулятор в порядке - попытку можно повторить.
Точно также нужно проходить заметенные снегом места. Заранее перейти на пониженную передачу, и медленно, на постоянном газу проехать. Хотя лучше заранее расчистить дорогу.

О способах торможения

Нужно запомнить и неуклонно следовать правилу – зимой тормозят двигателем! Если едешь по чистому асфальту, то тормози, как хочешь. По скользким дорогам – только двигателем.
В экстренных случаях имитируем АБС – тормозим короткими толчками. Это должно удержать машину от заноса или вращения.
В автомобиле с передним приводом при заносе нужно чуть добавить газу. И она выровняется.
Если задний привод, то нужно притормаживать и выводить машину из заноса. Для этого лучше попрактиковаться.


Голосуйте за статью

+1 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос

 

Стоимость бензина

Погода

Рассчитай расстояние:

Укажите начальную и конечную точку Вашего маршрута:

Добавить промежуточную точку?