5 веских доводов, почему не стоит гонять по лужам

5 веских доводов, почему не стоит гонять по лужам

Многие водители: и профессионалы, и новички, не понаслышке знают об опасностях гололёда в зимнее время года. Однако, многие из них забывают о том, что самая обычная лужа зачастую приносит не меньше неприятностей и может стать причиной катастрофы. Некоторые водители даже не притормаживают перед тем, как пересечь эту, казалось бы, незначительную водную преграду, а зря..

Конечно, лужи бывают разными и основной характеристикой, влияющей на сохранность транспортного средства, является то, насколько глубока вымоина. Дело в том, что человек за рулём не всегда замечает подобное препятствие на своём пути, особенно на скоростных трассах. Да и за несколько секунд определить, безопасен ли сей фарватер, не представляется возможным.

Не будем забывать, что даже незначительная и мелкая лужа иногда становится причиной страшной аварии, если водитель не удосужится воспользоваться тормозом. Если говорить об идеальной скорости пересечения глубокой лужи - она должна составлять не более 10 км/ч.

Поговорим об аквапланировании

Эффект аквапланирования подразумевает потерю сцепления колёс с покрытием дороги за счёт возникновения водяного клина.

Возможные последствия: неуправляемое транспортное средство, увеличенные шансы на неконтролируемый занос, возникновение угрозы дорожно-транспортного происшествия. Тяжесть последствий зависит от показания стрелки спидометра в момент въезда в лужу. Даже мелкая водяная преграда может спровоцировать аквапланирование.

Кот в мешке

Лужи больших форматов нередко скрывают настоящие сюрпризы для водителей в самом плохом смысле этого слова. Кто знает, что скрывает водная гладь: отсутствие канализационной крышки на люке, торчащий металлический штырь или просто глубокую яму, после которой придётся реанимировать машину. И это ещё не самый плохой вариант. Зачастую водный "кот в мешке" провоцирует серьёзные аварии.

Губит людей вода

Самый элементарный пример негативных последствий: намокшая электропроводка. И это меньшая из зол. Незадачливый автолюбитель может получить гидроудар, в результате которого двигатель будет нуждаться в продолжительном и затратном капитальном ремонте.

Тормозные неприятности

Ещё одной автомобильной частью, уязвимой для попадания воды, являются тормозные колодки. Попала вода? Просушить можно на ходу, несколько раз плавно надавив на педаль тормоза. До тех пор, пока колодки до конца не просохли, характеристики тормозной системы будут занижены. Произвести манипуляции с педалью тормоза достаточно просто при небольшой скорости. Но если перед лужей не было совершено притормаживание, просушить колодки будет проблематично. А если аварийная ситуация произойдёт сразу после въезда в воду, когда эффективность тормозной системы составляет около 50% - конец может быть непредсказуем.

Внезапный душ

Не будем забывать о волне грязной воды, которой проезжающий автомобилист может облить тех, кто находится на обочине, тротуаре или краю дороги. Конечно, большинство из пострадавших не станут конфликтовать. Да и водитель, как правило, быстро скрывается с "места преступления". Однако, не стоит забывать, что виновник внезапного душа рано или поздно может получить по заслугам от другого нерасторопного водителя.

Безопасности на дорогах!

Голосуйте за статью

+1 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос