Ретро авто: Honda Motor Company

Ретро авто: Honda Motor Company

Сентябрь 48-го года ХХ века ознаменовался созданием японской компании "Honda Motor Company", основной специализацией которой являлось разработка и производство двигателей. Так было положено начало всемирно известной марке автомобилей "Хонда". Сейчас компании более 70 лет. Отцом-основателем организации был Соичиро Хонда - обычный японский механик, ставший впоследствии крупным бизнесменом.

День рождения будущего основоположника фирмы - 17 ноября 1906 года. Отцом Соичиро был кузнец. Семья жила в деревне недалеко от небольшого города Хамамацу. Легенда гласит, что впервые младший член семьи Хонда увидел автомобиль на улицах своей деревни. Машина ехала по улице, а мальчик бежал за ней. После непродолжительной остановки автомобиль уехал, а Соичиро заметил, что на земле поблёскивает пролившееся машинное масло. Мальчишка собрал промасленную землю и втянул запах, который навсегда остался любимым ароматом будущего владельца корпорации "Хонда".

После окончания деревенской школы перед мальчиком стоял выбор: пойти традиционным путём,  по стопам отца и стать деревенским кузнецом, либо покинуть родные места и уехать на заработки в город. Соичиро выбирает отъезд и в 15 лет оказывается в Токио.

Из грязи в князи

В столице Японии юноша обучается в мастерской "Арт Шокай" и получает довольно редкую по тем временам специальность автомеханика. Направление считалось перспективным благодаря низкой конкуренции, так как автомобилей пока ещё было мало. Про Соичиро рассказывают, что первый национальный патент был получен им в 28-м году ХХ века за идею замены деревянных спиц автомобильных колёс на металлические. В этом же году на накопленные деньги он открывает филиал "Арт Шокай" - автомастерскую в Хамамацу. Однако небольшое предприятие не удовлетворяет амбициям основателя. Хонда желает большего, и в 37-м году его мечты воплощаются в заводе, выпускающем поршневые кольца для двигателей внутреннего сгорания. Предприниматель заключает договор с автомобильным производством  "Toyota" и становится их поставщиком.

На этом этапе сельского образования и практических навыков основателя завода становится недостаточно для дальнейшего развития бизнеса. Предприниматель продолжает обучение в Высшей технологической школе. Обучение направлено на развитие знаний о предпринимательстве и технике. При этом Соичиро всегда совмещает теорию с делом и настороженно относится к "теоретикам механики", которые, рассуждая о строении механизмов, на практике не могли применить свои знания.
30-е годы ХХ века характеризовались для Японии развитием технологий и расширением территорий. Вторая мировая война дала мощный толчок для разработки и производства новых типов вооружения. Многие заводы обогатились за счёт выполнения государственных военных заказов. Золотая река не обошла и фирму, основанную Хондой. Большие заказы, крупные поставки, хорошая оплата. Конец всему этому положило поражение японских войск. Существование фирмы находилось под угрозой. Необходимы были новые варианты развития.
Выживанию предприятия помогло замечательное коммерческое чутьё Соичиро. Проанализировав рынок, он пришёл к выводу о нехватке дешёвых средств передвижения и тут же взялся за решение этой задачи. 46-й год ХХ века - время открытия организации "Хонда Гиджуцу Кенкюсё". Компания занималась производством и установкой двухтактных двигателей для велосипедов. Спрос на подобные механизмы возрастал, "Гиджуцу Кенкюсё" богатела и вскоре Хонда мог позволить себе открыть ещё одну компанию: "Хонда Мотор Компани". Новая организация через год сориентирована на производство лёгких мотоциклов "Dream D-Type". Новинка тут же приобрела популярность в Японии.

Растущие предприятия требовали постоянного развития и вложения средств. Без привлечения крупных банков это было невозможно. Хонда сотрудничает с "Mitsubishi Bank", который осуществляет финансовую поддержку фирмы. Итогом сотрудничества становится крупнейшая в мире организация по производству мотоциклов. Дилерские центры "Хонда Мотор Компани" открываются во многих странах мира. Часть представительств находится в Америке.

В США бизнес процветает, так как Хонда, в ущерб японским традициям, привык вести дела по-американски. Благодаря этому его предприятия органично вышли на мировой рынок. Бизнесмен всячески культивирует становление неформальной обстановки на рабочих местах и сам держится наравне со своими сотрудниками. Японское сообщество предпринимателей сторонится слишком американизированного коллеги за вольности, допускавшиеся им в деловом этикете и несколько легкомысленный образ жизни. Действительно, основатель корпорации позволяет себе появляться на деловых встречах в рубашках ярких расцветок. Он увлекается авто- и мото- гонками, часто находится на трибунах в качестве болельщика и оказывает материальную помощь организаторам.

Новый этап

В 60-е годы ХХ века Соичиро Хонда вступает богатым всемирно известным предпринимателем. Чего ещё желать сыну деревенского кузнеца? Но бизнесмен желает большего. И следующей вершиной для себя обозначает бизнес по производству автомобилей.
В 62-м году ХХ века "Хонда Мотор Компани" презентует в Токио первую модель микроавтомобиля "S500". Машина комплектуется двумя типами двигателей : на 360 см³ и 500 см³. Впоследствии объём увеличивался вплоть до 790 см³. Новинка буквально разлетается из автосалонов, несмотря на то, что многие злопыхатели сравнивают новый автомобиль с мотоциклом в автообличье. Основными поклонниками микро тс становится молодёжь. Успешный вывод на рынок "S500" стал отличным стартом для дальнейшего покорения авторынка.
Через 3 года предприятие выпускает уже полноразмерную модель - "Honda 1300". Привод на передние колёса, двигатель с 4-мя цилиндрами и верхним распредвалом, головками цилиндров и блоком из алюминиевого сплава. Клиентам были продемонстрированы две комплектации: стандартная, мощностью в 96 лошадиных сил, и спортивная - 100 лс.

66-й год ХХ века. Тираж "Хонды" составляет 31 000 единиц. Эта цифра слишком низкая, по сравнению с ведущими марками Японии. Небольшие организации по выпуску автомобилей одна за другой покидают рынок, однако Соичиро Хонда не собирается бросать автомобильный бизнес.

Напротив, предприниматель делает заявление о планах завоевания рынков Америки и Европы. Цель, кажущаяся крайне затратной и практически недостижимой, станет ближе, если создать автомобилям "Хонда" имидж "дорогих и качественных", считает бизнесмен. Для достижения цели он в 1966-м году презентует в Париже лёгкую спортивную модель "S800". Публика и специалисты благосклонно принимают новинку японского автопрома. 68-й год ХХ века ознаменован началом экспорта машин марки "Хонда" через Германию в другие страны Европы.
72-й год ХХ века дополняет ряд моделей новой: "Civic". К этому времени автомобили "Хонда Мотор Компани" уже занимают достойное место на американских авторынках. В США открыто более 200 дилерских точек, успешно распространяющих среди населения "N600" и другие авто марки "Хонда". Через четыре года появляется новая модель: "Accord", улучшенная версия которой экспортируется в Соединённые Штаты под маркой "Acura".

Мировой нефтяной кризис, разоривший многих, стал очередной "взлётной площадкой" для компании. В этот период выходит на рынок новинка из Японии - двигатель с вихревой камерой сгорания. Он не только полностью отвечает стандартам токсичности выхлопа, но и потребляет небольшое количество топлива (меньше 6 литров на 100 километров). Благодаря новинке продажи возрастают на 100% к 75-му году ХХ века. В 1980-м году только американский рынок затребовал более 370 000 автомобилей "Хонда". Особенно много почитателей среди американцев было у моделей "Prelude" и "Accord". Высокое качество, динамические характеристики и малый расход топлива были оценены потребителями по достоинству.

К этому времени Соичиро Хонда уже не является руководителем компании. Оставив за собой должность консультанта, он покидает пост главы в возрасте 67 лет. Консультировать он продолжает до 83 года ХХ века.

"Хонда Мотор Компани" без Соичиро Хонды

Направление, данное бизнесменом своей компании, закрепилось. Фирма продолжила покорять рынок и разиваться используя новейшие технологии. На данный момент "Хонда" является промышленной международной компанией с предприятиями в разных уголках мира. Она до сих пор является лидером по выпуску мотоциклов, а так же входит в топ-10 самых крупных производителей автомобилей в мире. Более 70% прибыли компании обеспечиваются автомобильным производством. К 19-му году ХХ века модельный ряд автомобилей представлен более чем 30 наименованиями, находящимися в производстве. Крупнейшие рынки сбыта: Америка, Китай, Япония, страны Европы и Юго-Восточной Азии, в том числе и Россия.
"Хонда" начала завоёвывать российский рынок с 91 года ХХ века. Представленные модели: "Accord" и "Civic". Апрель 92 года ХХ века - открывается дилерский центр в Москве. Это первое представительство в столице России японского автопроизводителя. С 93 года ХХ века россияне могут приобрести мотоциклетную технику, а с 94 года - её силовую продукцию марки "Хонда".

Спрос на автомобили "Хонда" в России остаётся стабильно высоким. В 2017 году продажи машин этой марки составили более 2 400 единиц. Особую популярность в нашей стране приобрела марка "CR-V".

Голосуйте за статью

0 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос