Как ценится вторичный "китаец" на российском авторынке?

Как ценится вторичный

К сожалению, сегодня вторичный рынок китайских машин в России не развит. Покупая новую машину, мы хотим знать, сможем ли мы ее быстро продать через несколько лет и какую сумму потеряем при этом. Итак, сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе и дадим четкий ответ.

Казалось бы, что мешает становлению вторичного рынка автомобилей из Китая. Но есть масса причин, да и устранить их вряд ли получится очень быстро. Скорее всего список факторов только увеличится в несколько раз. 

Если раньше, автолюбители на вопрос: «Покупать или нет поддержанную китайскую машину?» отвечали улыбкой. То сейчас может многое измениться. Ведь китайцы выпускают не только дешевые автомобили, но и запчасти к своим авто.

Но сложно поверить в то, что с конвейера выехал совершенно новый автомобиль. Возможно, это хорошо оттюнингованная старая модель, которая уже побывала в ДТП. Да и после покупки такого авто запчасти вам потребуются очень скоро. 

Но тех, кто собирался приобрести авто из Китая, не мало. Но, большая часть из желающих в последний момент покупала отечественные машины. Они не сильно отличались по ценам, да и в ремонте они намного проще, запчасти есть в любом магазине и отечественные мастера лучше разбираются в родной системе. Автомобиль российского производства можно отремонтировать и самостоятельно, особенно это касается наших отцов. Они никогда не поедут в автосервис и самостоятельно исправят все неполадки в собственном гараже. Для многих покупателей этот фактор считается решающим при покупке.

Но это далеко не все причины, которые отпугивают покупателей. Как бы не старались китайцы у них до сих пор не получилось завоевать свою нижу. Но не стоит уповать на покупателей, многое зависит и от продавцов. Они не стараются развить инфраструктуру и стараются продать свою продукцию практически на пустом месте. Да и масса других факторов препятствуют 100% продажам.

Но мы верим фактам и видим, что наш китайский сосед особо и не старается захватить наш автомобильный рынок. И появляется он у нас только изредка. Фирмы, занимающиеся продажами, можно назвать однодневками. Практически каждый день открываются новые и уже через несколько месяцев они закрываются, так и не окупив свои затраты. За период своего существования они не совершили масштабных продаж и, в большинстве случаев, остались просто незаметными.

Если верить статистике, то на сегодняшний день насчитывается около 30 китайских компаний, которые занимались продажей авто. Сегодня этих фирм около 10.

Эти компании предлагают российскому покупателю самые распространенные марки. Но, мало кто решается приобрести поддержанный китайский автомобиль, на который уже нет гарантии и запчастей. Также стоит обратить внимание и на тот фактор, что большая часть поддержанных авто таким образом и появляется на рынке. За несколько лет эксплуатации они не успевают состариться и в случае необходимости запчасти можно будет купить через интернет.

Скептики проходят мимо, но есть и те, кто покупает себе поддержанное китайское авто. Конечно, таких людей очень мало. Опять заглядываем в статистику и если по нашим дорогам разъезжают более 45 миллионов легковых авто, то китайцев среди них всего 500 штук. В процентном соотношение — это всего 1%.

Наши автолюбители если и покупают китайское авто, то стараются приобрести новую машину, которая только что сошла с конвейера. Перепродать б\у машины довольно сложнее, но и на них есть свой покупатель, который не боится трудностей и по достоинству оценил китайский автопром.

В Россию ввозят машины не старше 4-х лет. У нас, за такую сумму не купишь практически новое авто с массой наворотов, а отечественные машины далеки от комфортных и красивых китайцев. Среди жителей Поднебесной популярна марка «Lifan». К нам ее тоже привозят, но в рейтинге авто находится только на 20-м месте.

Многих потенциальных покупателей пугает и туманное будущее авто. Что может произойти с китайской машиной, которая проездит по нашим дорогам 5-7 лет? Первым делом вы ее продадите в несколько раз дешевле, чем купили. Затем вы увидите, что кузов начал гнить, а электроника живет своей жизнью. Разве такое происходит с европейцами? Конечно нет. европейские авто могут ездить по отечественным авто десятки лет и сохранить свой кузов.

Рейтинг первичных и вторичных авто рынка занимают совершенно разные модели. Если объединить эти два списка, то мы увидим популярные марки как в Китае, так и в России.

На первом месте, прочно удерживая свои позиции, находится «Lifan X60». В России его можно купить почти за 700 тысяч рублей. Поддержанную машину с небольшим пробегом можно купить за 500 тысяч рублей. За несколько лет стоимость машины опускается почти на 12%.

Второе место в этом рейтинге занимает «Geely Emgrand». Машина неплохая и приобрести ее можно за 550 тысяч рублей, причем с конвейера. Авто с пробегом этой марки будет стоит дешевле на половину, всего 250 тысяч рублей.

Эти машины используют таксисты и отзывы положительные. Их устраивает и комплектация, и ход, и внутренний дизайн. На отсутствие запчастей также не жалуются. Цена сильно теряется, но разве на отечественном авторынке найдешь практически новую машину за такую сумму?

На третьем месте расположился внедорожник «Great Wall H3». Модель новая и совсем недавно появилась как на китайском рынке, так и в России. Новая машина стоит около миллиона, а вот поддержанную можно купить за 500 тысяч. Любители внедорожников оценят машину по достоинству.

Говоря о рейтинге китайских авто, невозможно не упомянуть о «Chery Tiggo FL». Новая машина вам обойдется в 650 тысяч, а вот поддержанную вы сможете приобрести за 400 тысяч.

Конечно, падение цен сложно назвать катастрофическим. Истории известно немало примеров, когда цены на поддержанные авто с маленьким пробегом падали практически на 50%. Даже европейцы и японцы теряют за этот срок не меньше 40%, а то и намного больше.

Удивляет другое, почему желающих не так много. Покупают их только те, кто уже имел дело с «китайцами» и прекрасно понимает, что самостоятельным ремонтом не обойтись и каждый раз придется обращаться к специалистам. Если вы готовы ждать запчасти и отдавать солидные суммы за ремонт, то тогда покупайте себе китайский автомобиль и будьте индивидуальны на отечественных трассах.

Голосуйте за статью

0 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос