Авто с турбиной - чего нельзя делать?

Авто с турбиной - чего нельзя делать?

Производители автомобилей постоянно работают над совершенствованием выпускаемой продукции. Они стараются создать не только красивый автомобиль, но и экономичный. Не мало важным критерием считается и экологичность. Чтобы добиться соблюдения всех критериев, им приходится уменьшать силовые агрегаты. А, чтобы не потерять мощность, инженерам пришлось разработать турбокомпрессоры.

Сегодня, авто с турбодвигателями довольно популярны среди автолюбителей. Они не обращают внимание на их недолговечность и капризность. Чтобы двигатель с турбонаддувом прослужил вам долгие годы, вам необходимо его аккуратно эксплуатировать.

Главным фактором в уходе и эксплуатации такого авто, стоит подумать о масле. Стоит покупать не только качественный продукт, но и своевременно его менять. Интервалы замены в таких двигателях происходят намного чаще, чем у старых и всеми любимых атмосферных моторах.

Масляное голодание

Необходимое количество смазки необходимо мотору с турбокопрессором. Смазаться должны все детали двигателя, а особенно вал.

Использовать стоит качественное моторное масло, а не подделку. Обычно, производитель авто сам рекомендует марку. Искать ему замену можно, но обязательно стоит проконсультироваться с опытным мотористом.

Проводить замену масла необходимо на 5-7 тысяч километров. Во время замены масла стоит сменить и масляный фильтр. Это необходимая мера, которая помогает предупредить износ масла. Новый фильтр не влияет на давление масла, и оно дольше сохраняет свою вязкость.

Стоит учитывать и тот факт, что в современных машинах происходит естественный угар масла. Проверять уровень стоит как можно чаще и если масла в двигателе меньше нормы, то нужно его доливать. Если этого не делать, то придется менять подшипник или ремонтировать двигатель.

Октановые заморозки

Не маловажным фактором считается и бензин. Подобному двигателю необходимо потреблять топливо, октановое число которого составляет не меньше 98. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность двигателя как можно дольше.

Конечно, если на заправках такого бензина нет, то можно заливать и АИ-95. В этом случае вам придется забыть о большой скорости и передвигаться по городу не больше чем 50 километров в час. Да и к двигателю придется прислушиваться чаще.

Режим эксплуатации

Еще один немаловажный критерий, от которого зависит срок службы двигателя нового поколения. Турбомотор необходимо правильно эксплуатировать не только в черте города, но и на загородных трассах. Например, вы сильно разогнались по пустой трассе и потом решили резко притормозить или вообще заглушить двигатель. К сожалению, делать этого нельзя. Необходимо останавливать машину постепенно. Быстрый тормоз после быстрого набора оборотов приведет к потере смазки и вал может сильно пострадать.

Заглушив машину вы рискуете вообще «потерять» двигатель. А ремонт в нынешнее время стоит довольно дорого. При щадящем режиме движения, конечно, можно сразу заглушить мотор и отправляться по своим делам. А вот после быстрой езды, необходимо дождаться пока уровень оборотов снизиться. Турбина может охлаждаться только при работающим двигатели.

Именно поэтому, многие автовладельцы обращают внимание на двигатели с электропомпами. Этот агрегат работает намного проще. Даже если вы заглушите мотор, смазка будет продолжать смазывать детали и охлаждать турбину.

Можно выйти из ситуации и просто установить турботаймер. Прибор очень полезен и позволит вам не задумываться о том, остыл мотор или нет. После того, как вы вытащите ключ из замка зажигания, таймер будет поддерживать холостой ход и остудит турбину. Она остынет, и он самостоятельно заглушит авто.

Не стоит забывать, что турбокомпрессор очень чувствителен к температурным перепадам и перед поездкой авто необходимо прогревать и не набирать скорость после старта. 

Голосуйте за статью

0 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос